Интенсификация инвестиционной политики как инновационная доминанта развития национальной экономики

Существование глобализации как явления само по себе не вызывает сомнений и никем не оспаривается. Человечество вступило в новую эпоху развития. На рубеже века развития человеческой цивилизации явственно обозначились тенденции к сближению стран и народов, к возникновению единого экономического и информационного пространства в планетарном масштабе, к интенсивному обмену знаниями и технологиями. В масштабах страны развитие инноваций стимулируется государственной инновационной политикой, предусматривающей, в частности, селективность инвестиционной политики, прямую финансовую поддержку отделвных исследовательских и технологических программ. Социальные последствия инновации могут быть значительными и ма-лопредсказуемыми. В то же время процессы глобализации объективно сопряжены с перманентными инновациями. В развитых странах ускоренно формируется инновационная экономика, позволяющая более половины ВВП создавать за счет наукоемкой продукции и услуг. Сегодня делаются первые шаги в этом направлении и в экономике России. Так, в утвержденных указом Президента РФ от 30 марта г. И здесь первоочередной задачей выступает вопрос привлечения инвестиций.

Инвестиционная и инновационная политика государства

Текст работы размещён без изображений и формул. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т.

Государственных программ Российской Федерации. инвестиционной политики города Москвы на период до года для обеспечения .. инновационного развития, как уровень затрат на исследования и разработки (в.

Наличие перечисленных факторов и условий обуславливает генерацию инноваций и эффективные механизма доведения их до конкурентоспособной продукции в основном без вмешательства государства, которое ограничивается общим регулированием инновационного и других рыночных процессов. Креативным ядром, мотором инновационной системы и экономики является венчурный бизнес.

И в данном случае участие государства в качестве регулятора и инвестора общепринято. Венчурный бизнес направлен на реализацию крупных, порой, прорывных новшеств, инноваций, исходящих из фундаментальной науки. Поэтому соучастие в нем государства на основе частно-государственного партнерства необходимо и полезно. Венчуристы - специалисты, менеджеры и бизнес-ангелы - люди особо высоко профессиональные, одаренные, требующие, соответственно, комфортабельных условий для жизни и работы, и высоких доходов.

Венчуристы - специалисты и предприниматели - дефицитны по всему миру. В то же время в России до сих пор доходность венчурного бизнеса была ниже средней по России и гораздо ниже, чем в нефтегазовом секторе. Поэтому российские предприниматели предпочитают вкладывать деньги, например, в технопарках Индии, а не в России. Высокопрофессиональных венчуристов можно вырастить и сформировать только на базе эффективной венчурной школы, например, в Селиконовой долине, как это сделали Израиль и Сингапур.

Этот путь становления венчурного бизнеса, в той или иной форме, использовали все страны, в которых уже созданы инновационные экономики и венчурный бизнес.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов.

концепции инновационного пути развития в России.

В завершающем — третьем разделе книги рассматриваются вопросы эффективности деятельности организаций предприятий. Среди них издержки производства и себестоимость продукции ценовая политика предприятия качество и конкурентоспособность инновационная и инвестиционная политика предприятия. Описана оценка эффективности хозяйственной деятельности , подробно рассмотрено налогообложение организаций предприятий. Показано взаимодействие промышленного предприятия с окружающей средой , приведены современный механизм банкротства предприятий и меры его профилактики.

Сосредоточившись на телекоммуникациях, компания стала приобретать конкурентов с определенной рыночной долей и ноу-хау. При этом приобретенные компании сохранили свои бренды. При этом сигнал — это изменяющаяся физическая величина ГОСТ , для передачи которой и предназначены сети связи различают электрические, электромагнитные и световые сигналы , а структура — это правила преобразования сигнала или информации для передачи системой связи.

И хотя передача сигналов и данных является предметом теории связи, отвечая на вопрос что это за услуга , менеджер должен понимать также и то, каким образом она создается, так как от этого зависит выбор и структура сети, тип и характеристики оборудования, а в конечном счете — инновационная и инвестиционная политика оператора, занятость, доходы и прибыль.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Теоретические подходы к исследованию инновационно-инвестиционной деятельности. Роль инвестиций в инновационной деятельности предприятий. Механизм реализации инновационно-инвестиционной деятельности предприятий. Факторы и условия существования инновационно-инвестиционной деятельности.

института – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной Сфера научных интересов: инновационно- инвестиционная работы Ставропольского государственного медицинского университета. Сфера политика; стратегическое планирование; инновационная деятельность.

Целью стратегии опережающего развития является обеспечение лидирующего положения области среди регионов Российской Федерации на основе современных методов управления, эффективного оборота и расходования ресурсов, выполнения экономических, финансовых, социальных обязательств перед обществом. Инвестиционная стратегия дает ориентиры по направлениям региональной инвестиционной политики и формирует основы для общественного договора между бизнесом и властью о согласованном видении будущего.

Инвестиционная стратегия Воронежской области разработана на период до года с определением ее основных направлений до года. Она является документом, определяющим на период до года долгосрочные цели и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Воронежской области, хозяйствующих субъектов по созданию благоприятного инвестиционного климата в Воронежской области.

Инвестиционная стратегия опирается на положения программных документов развития Российской Федерации: Инвестиционная стратегия, концентрируясь на факторах, определяющих инвестиционную привлекательность Воронежской области, охватывает следующие ключевые направления: Содержательной характеристикой Инвестиционной стратегии является комплексный подход, базирующийся на оценке факторов внешней и внутренней среды и вытекающих из них причинно-следственных связей и разработке предложений, структурированных в блоках: Распоряжение правительства Воронежской области от

Об инновационно-инвестиционной инфраструктуре. Модель

Инновационная политика государства инвестиции в краткосрочном и долгосрочном периодах. инвестиции и темпы роста ВВП инвестиции — это долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные объекты народного хозяйства в целях получения прибыли или социально-экономического эффекта. инвестиции делятся на финансовые, реальные, интеллектуальные, а также на краткосрочные и долгосрочные.

продукции в системе инновационно-инвестиционной политики государства. политики, определяет модель такой политики, практикуемую в России, как инновационной продукции для государственных, муниципальных и.

В развитии экономики страны существенную роль играет процесс формирования государственной инновационно-инвестиционной политики. Сильное влияние на становление теории инновации оказал австралийский экономист Йозеф Шумпетер. Для Шумпетера данный термин означал изменение формы производственной функции [1]. С тех самых пор данное определение много раз дополнялось и, в зависимости от учений различных исследователей, описывалось по-разному.

В новой экономической энциклопедии содержится следующее определения: Включает в себе 2 главные составляющие — рациональную и нерациональную субъективную [2]; Инвестиционная политика — составляющая финансовой политики и направление экономической политики, связанное с формированием и наиболее эффективным использованием ограниченных инвестиционных ресурсов в стране [2].

Государственная инвестиционная политика в условиях кризиса

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета. Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн.

Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края.

О необходимости реализации государственной инновационно- инвестиционной политики в России. Литвиненко Инна Леонтьевна.

В рамках проекта инновационно-инвестиционной деятельности можно осуществлять инвестиционные проекты в модернизированную технику и технологии, необходимые для производства усовершенствованного продукта, что дает возможность сократить первичные вложения и получить дополнительную прибыль. Такие проекты более привлекательны и имеют огромный потенциал, однако главный минус таких проектов — ограниченность технологических инновационных исследований. В ходе осуществления таких проектов предприятия имеют возможность обновлять основные производственные фонды, накапливать финансовые ресурсы и производить продукцию с усовершенствованными характеристиками, что дает возможность выйти на более высокий уровень инвестиционных проектов[2,с.

Инновационно-инвестиционные проекты создают основу для формирования инновационного потенциала развития как отдельных предприятий, так и экономики страны в целом. Однако для создания инновационного потенциала предприятия какой-либо отрасли необходимо сначала создать условия для осуществления инвестиций в инновационную деятельность. Существует ряд проблем, препятствующих инновационно-инвестиционной деятельности в стране: Для того, чтобы в долгосрочной перспективе прирост ВВП обеспечивался за счет инвестиций в инновации и новые технологий, необходимо: Инновации еще не стали фактором производственного развития роста как результат активной инвестиционной политики.

В силу отмеченных обстоятельств, государственная политика инвестиционной поддержки инноваций должна стать ведущим фактором, нацеленным на то, чтобы компенсировать, а в конечном итоге устранить недостатки существующей среды.

Ваш -адрес н.

Настаивали на обеспечении активного торгового баланса и наращивании золотого запаса страны, в котором состояла реальная экономическая база и мощь государства. Предлагаемая политика протекционизма не могла быть реализована на практике без поддержки государства. Настаивали на активном вмешательстве государства в экономическую жизнь страны и государственное регулирование процессов накопления. Школа физиократов Перенесли исследование о происхождении прибавочной стоимости из сферы обращения в сферу производства и этим заложили основу для анализа капиталистического производства.

Отказ от основных идей меркантилизма в отношении активного вмешательства государства в процессы накопления и инвестирования капитала.

Некоторые аспекты инновационно-инвестиционной политики государства в Формирование государственной инвестиционной политики Российской.

Почтовый адрес для доставки сборника Ключевые слова: Определены факторы инновационно-инвестиционного развития. Государственная инновационно-инвестиционная политика развития национальной экономики Глобальный финансовый кризис годов поставил Украину перед чрезвычайно важным выбором: Утверждение инновационно-инвестиционной модели развития национальной экономики является безальтернативным путем для Украины обеспечить конкурентоспособность отечественных производств, интегрироваться в глобальные интеграционные процессы их равноправным субъектом, а не объектом направления.

А также обеспечить опережающие темпы экономического роста относительно развитых стран мира и создать экономическую почву для ввода высоких социальных стандартов, присущих развитым странам мира. Определяющую роль в обеспечении положительных структурных сдвигов в национальной экономике играет внедрение достижений науки и техники, инновационных продуктов.

Именно эти факторы дают мощный импульс развитию высокотехнологичных наукоемких отраслей и модернизации традиционных отраслей на новой технологической базе, способствуют переориентации ресурсов из малоперспективных секторов экономики в сферы с высоким инновационным потенциалом [1]. Использование сугубо рыночных механизмов координации хозяйственных процессов не дает возможность адекватно решить эти задания, поэтому государство в развитых странах стимулирует воплощение перспективных научных проектов и разработок, регулирует отношения между участниками этого процесса.

В качестве измерения утверждения инновационно-инвестиционной модели развития выступает широкомасштабный генезис и распространение инновационно-инвестиционных процессов в национальной экономике во всех ее измерениях общегосударственный, отраслевой, региональный.

О необходимости реализации государственной инновационно-инвестиционной политики в России

Статья 10 Управление сети 1. Руководитель - генеральный конструктор сети далее - руководитель утверждается премьер-министром страны далее - премьер-министром по предложению курирующего работу сети вице-премьера. Вице-премьер обеспечивает курирование организуемых руководителем мероприятий по созданию, развитию и функционированию сети.

климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации». Принятие профильных органов государственной власти субъектов РФ и.

р государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий 1. Достижение поставленной цели осуществляется на основе интеграции усилий государства и предпринимательского сектора экономики, ускорения внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в сферу науки и технологий. Для этого требуется решить следующие основные задачи: Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, Государственная программа вооружения на период годов и государственный оборонный заказ.

Наряду с указанными общими принципами формирование федеральных целевых программ в сфере науки и технологий осуществляется с учетом следующих особенностей: Дальнейшее совершенствование программно-целевого метода планирования в сфере науки и технологий будет осуществляться на основе реализации механизмов консолидированного и многоканального финансирования программных мероприятий.

В целях совершенствования государственного регулирования в сфере науки и технологий необходимо содействовать развитию системы государственных научных фондов, осуществляющих на конкурсной основе финансирование инициативных научных проектов, отбираемых самим научным сообществом. Обеспечение воспроизводства и развития материально-технической базы организаций научно-технической сферы Воспроизводство и развитие материально-технической базы организаций научно-технической сферы осуществляются за счет: В целях воспроизводства и развития материально-технической базы организаций научно-технической сферы предусматривается применение ускоренной амортизации научного оборудования, исходя в том числе из фактора морального старения приборного парка науки.

В случае недостаточности средств на воспроизводство и развитие указанной материально-технической базы предполагается рассмотреть возможность привлечения на эти цели иностранных кредитов. Реализация важнейших инновационных проектов государственного значения Основами политики предусматривается реализация важнейших инновационных проектов государственного значения, которые базируются на научных результатах мирового уровня, полученных при осуществлении исследований по Приоритетным направлениям.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РФ

Чтобы изменить к лучшему сложившуюся ситуацию в инвестиционной сфере необходимо кардинальным образом реформировать государственную инвестиционную политику. В качестве основных направлений такого реформирования могут быть предложены [8, с. Для современной России приоритетной является прямая форма государственного участия в инвестиционном процессе, которая определяет его общую направленность и генерирует потоки инвестиций в национальную экономику. Фактором, имеющим наибольшее значение для государственных инвестиций, должна быть их экономическая эффективность.

Государственные денежные средства должны не просто использоваться для финансирования инвестиционных проектов, но и приносить государству доход в виде процентов за использование государственных кредитов, дивидендов по акциям, переданным в государственную собственность в процессе возврата выделенных инвестиционных средств, а также прибыль за счет увеличения экспорта.

Инновационная политика, государственная инновационная политика, политика развития инновационно-инвестиционной деятельности в России как.

.

Инвестиционная политика. Роль государства и бизнеса в сфере инновационного развития - Комыза Р.В.