Разработка учебных кейсов. Методические рекомендации

История создания технологии и ее рецепции в российском образовании. Основные функции и характеристики кейс-технологии. Учебный кейс как интерактивный метод вовлечения учащихся в решение конкретных проблем. Теоретический блок по теме Метод разбор конкретных ситуаций является одним из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС. Кейс-технологии С - технологии, основанные на комплектовании наборов кейсов текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения с возможностью консультации у преподавателя и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений. Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:

Ваш -адрес н.

Крыница-Здруй Польша сентября года В этом году юбилейный Экономический Форум в Крынице-Здруй собрал рекордное количество участников из более 60 стран мира. Вебинар вызвал рекордный интерес — более регистраций и более участников! На конференции председательствовал легендарный . Современные вызовы контроллингу и требования к контроллерам 24 апреля выступил на конгрессе по контроллингу с докладом на тему:

При разработке рабочей программы учебной дисциплины использованы Федеральные . Гладких, И.В. Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин. 5-е изд., испр. и доп. / .

ОС — 98х, пакет . Необходимые входные знания, умения и навыки: Необходимое условие при решении первой части исследования: На основе исследования данных приложения 1 необходимо в индивидуальном порядке: Найти данные о стоимости жилья среднего класса или бизнес-класса, или эконом класса в новостройках вторичного жилья г. Краснодара по состоянию на …..

Данное задание является индивидуальным для студентов. Рассчитать среднюю стоимость 1 кв. По результатам заполнить и составить таблицу по аналогии с приложением 1. На самостоятельную работу на основе анкеты из приложения 2, дать задание опросить …. Краснодаре районы указываются преподавателем. Данное задание является групповым группы разделяются поровну от общего количества студентов учебной группе.

Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения Автор текста: Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов.

кейс: описание бизнес-ситуации либо конфликта, или проблемы в коллективе, а также вопросы, дисциплину, то можно предложить сотруднице изменить график Гладких И. В. Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин. – 5-е изд., испр. и доп.

Кейс-метод в преподавании математических дисциплин В. В последнее время на практических занятиях по математике всё чаще стали использовать метод обучения с помощью анализа ситуаций. Этот метод получил название кейс-анализ или ситуативная методика. На практических занятиях по математике студентам предлагается проблемная ситуация, ставится практическая проблема, с которой студенты должны справиться при помощи преподавателя.

Для этого они применяют ранее освоенные знания и имеющийся опыт. Поскольку поставленная перед студентами проблема не имеет единственно правильного решения, то с помощью метода кейс-анализа развиваются навыки аналитического мышления, творческого подхода к проблеме, аргументировано высказываются свои идеи и мысли, а также применяется на практике ранее освоенный студентами материал. По своей сути метод кейс-анализа предполагает создание по определенным закономерностям модель реально существующей ситуации.

Сама ситуация описывается перед студентами в тексте-кейсе, после чего студенты приступают к осмыслению ситуации, основываясь как на ранее полученных знаний и умений, так и привлекая различные источники информации. Далее на практическом занятии преподаватель предлагает системное описание поставленной проблемы, свою трактовку приведенных в нем фактов, оценок, законов и так далее, проводит обсуждение этой ситуации с участием студентов с отделением существенного от несущественного.

В ходе этого обсуждения преподаватель становится дирижером дискуссии, отслеживает правильное направление творческих мыслей, высказанных студентами, и развивает процесс разрешения поставленной проблемы. Это позволяет проанализировать поставленную в кейсе проблему и найти выход из ситуации [2]. В процессе дискуссии, споров и высказыванию своих мыслей на практических занятиях по математике у студентов формируются нормы и правила общения.

В связи с этим огромное значение в этом направлении возложена на преподавателя: При этом преподаватель не должен допускать конфликты среди эмоциональных студентов в ходе практического занятия.

Методические рекомендации по использованию кейс-метода на уроках «Литературы»

В условиях реализации стандартов третьего поколения приоритетной задачей педагогов СПО становится формирование общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий. Общие компетенции носят надпрофессиональный характер и выражаются через такие качества личности, как креативность, умение принимать самостоятельные решения, самосовершенствоваться, гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами.

Конкурентоспособность специалиста на рынке труда оценивается его умением применять полученные знания, умения и навыки для решения профессиональных задач и возникающих ситуаций. Реализуя образовательную программу профессионального учебного заведения, важно координировать тематическое наполнение образовательных событий, мероприятий, рабочих программ с будущей специальностью выпускников.

Целью преподавания дисциплины является формирование у выпускников - .. Методические рекомендации по разработке бизнес-кейсов, этапы их o Гладких И.В. Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для.

Разработка и применение учебных С 84 кейсов: Беляков ; Санкт-Петербургский филиал Нац. В работе представлены сущность кейс-метода и виды кейсов, методология и дизайн исследования по разработке учебных кейсов, типовая структура кейса и факторы его конкурентоспособности. Особое внимание уделено подготовке методических рекомендаций для преподавателей, а также организации работы с кейсами в студенческой аудитории. Даны рекомендации студентам по проведению ситуационного анализа и решению проблем в бизнес-кейсах.

В ходе подготовки материалов были использованы практический опыт авторов по разработке и применению учебных кейсов в бизнес-образовании, а также работы зарубежных и российских специалистов. Данная публикация адресована начинающим авторам кейсов преподавателям бизнес-дисциплин, аспирантам и магистрантам. Она может быть рекомендована студентам в ходе освоения ситуационного анализа.

НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, 3 ВВЕДЕНИЕ Повышение конкурентоспособности российских университетов, глобализация образования, продвижение в мировых рейтингах среди ведущих мировых научно-образовательных центров связаны с реализацией совместных образовательных программ, применением интерактивных методов обучения.

Использование кейс-метода в изучении экономических дисциплин

Среди этих технологий важное место занимает использование в процессе обуче- ния специально подготовленного учебного материала, содержащего структурированное описание ситуаций, заимствованных из реальной практики бизнеса. В процессе подготовки методических рекомендаций использованы как известные публикации отечественных и зарубежных специалистов в области бизнесобразования, так и личный опыт автора, накопленный в процессе преподавания, разработки [ , , , ; Гладких, Старов, ] и подготовки к публикации [Изменение внешней среды…, ; Стратегическое управление российскими…, ] учебных кейсов.

Изучение проблемных ситуаций позволяет реализовать индуктивный подход к обучению. Имея определенную базу знаний, обучающиеся движутся от частного к общему. Они не только приобретают навыки исследования, анализа и принятия решений, но и выходят на требуемый уровень обобщения, что позволяет использовать полученный таким образом опыт в своей будущей деятельности. Кейс-метод ориентирован не столько на приобретение конкретных знаний, сколько на формирование умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать большие массивы информации.

Нормативно-методические основы разработки образовательных программ с . разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе; .. Формирование программ учебных курсов, дисциплин, модулей . определение подходящих стратегий преподавания, обучения и оценки для.

Одной из современных педагогических технологий, направленных на организацию инициативной творческой работы студентов, является кейс-технология. Для решения данных задач использовался следующий комплекс методов исследования: Теоретико-методологическую базу выпускной работы составляли: Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Введение отражает актуальность выбранной темы, конкретизирует объект и предмет работы, раскрывает цели, задачи, методологию работы.

Заключение содержит основные выводы по работе. Метод кейс - технологии или метод анализа конкретных ситуаций возник в начале в. Сегодня метод - завоевал ведущие позиции в обучении, активно используется в зарубежной практике бизнес—образования и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем. Ситуационное обучение по гарвардской методике — это интенсивный тренинг слушателей с использованием видеоматериалов, компьютерного и программного обеспечения.

Кейсы по менеджменту ВШМ СПбГУ

Интерпрессервис; Книжный Дом, : . Исторические истоки кейс-технологий обучения лежат в глубокой древности. Еще Сократ считал, что знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и потому не так долговечно, как продукт собственного мышления.

Методические рекомендации для преподавателей по созданию кейсов Цель данной работы – разработка комплекса кейсов, способствующего учебной и научной литературы по теме, а также текста федерального госу- менения материалов исследования в дисциплинах «Методика преподавания.

- установлен ный, зафиксированный Иллюстративные учебные ситуации-кейсы, цель которых — на определенном практическом примере обучить алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации Преподаватель задает, определяет проблему Кейс содержит готовых варианта решения по рассматриваемой проблеме Обучающимся предлагается высказать свои мнения. Аналитический кейс информационный - . - присущий, свойственный, связанный учебные ситуации — кейсы с формированием проблемы, в которых описывается учебная условная ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы.

Цель такого кейса — диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме Преподаватель задает, определяет проблему Кейс содержит несколько вариантов решения и некоторое количество информационных источников по рассматриваемой проблеме Обучающиеся должны выбрать вариант решения и обосновать его, опираясь на материалы готового кейса Эвристический кейс - .

- проблема, проблемная ситуация прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса — поиск путей решения проблемы. Преподаватель определяет проблему в общих чертах, обучающиеся конкретизируют проблему для младших школьников конкретизацию проблемы может также осуществить преподаватель Преподаватель готовит начальный кейс. Обучающиеся его дополняют, при необходимости Кейс содержит некоторое количество информационных источников по рассматриваемой проблеме, может содержать некоторые варианты решений, иллюстрирующие примеры и пр.

Обучающиеся должны выстроить собственное обоснованное решение, опираясь на материалы готового кейса.

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНЫХ КЕЙСОВ

Среди этих технологий важное место занимает использование специально подготовленного учебного материала, в котором содержится методически структурированное описание ситуаций, заимствованных из реальной практики бизнеса. Кейс-метод можно определить как методически организованный процесс анализа конкретных ситуаций из практики бизнеса ситуационный анализ , в ходе которого у студентов и слушателей формируются и развиваются компетенции профессиональных менеджеров.

Такой подход к организации обучения отличается от традиционных лекций, на которых студенты получают в систематизированном виде знания, иллюстрируемые примерами. Изучение проблемных ситуаций позволяет реализовать индуктивный подход к обучению. Имея определенную базу знаний, можно двигаться от частного к общему.

Первый сборник бизнес кейсов (The Case Methodat the Harvard Business . преподавателей-практиков, которые могут прийти в университет из разработки коллективом кафедр УМКД, успеваемость по дисциплинам методической базы при реализации образовательных программ на базовых.

Благов Юрий Евгеньевич Жанр: В книге представлен критический обзор основных идей и исследовательских подходов, определивших формирование синтетической концепции корпоративной социальной деятельности и важнейших альтернативных тем — концепций заинтересованных сторон, корпоративной устойчивости и корпоративного гражданства. Прослежена связь концепции КСО с теорией стратегического управления. Обоснована актуальность концепции КСО для успешного развития российских компаний и управленческого образования в России.

Книга адресована преподавателям и научным работникам, магистрантам и аспирантам управленческих и экономических факультетов и вузов, а также слушателям программ МВА и ЕМВА. Монография может быть рекомендована руководителям компаний и менеджерам, ответственным за корпоративную социальную деятельность. Механизмы роста этой ведущей глобальной компании проанализированы человеком, который проработал в ней 40 лет, пройдя путь от рядового сотрудника рекламной службы до генерального директора и председателя совета директоров.

Книга важна для всех, кто интересуется концепциями и методами современного менеджмента, особенно стратегиями международного бизнеса, управлением человеческими ресурсами, бренд-менеджментом, корпоративной социальной ответственностью. Чанько Анастасия Дмитриевна Жанр: Рассматриваются вопросы истории применения команд в практике бизнеса, теоретические аспекты группового развития и трансформации управленческих функций при переходе к совместно-творческой деятельности при создании команд в организациях.

Значительное внимание уделяется практике проведения совещаний в командах, приводится подробное описание основных методов и процедур группового анализа проблем и принятия решений. Большинство тем учебника проиллюстрировано примерами и кейсами из практики российских и международных компаний.

Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин

Гладких Анализ современного этапа показывает, что ряд ключевых вопросов по-прежнему находится в стадии осмысления и поиска решений. Там, где предполагалась высокая вероятность других вариантов ответа, респонденты могли привести их собственные формулировки. Во-вторых, формирование особого слоя преподавателей-практиков, занимающихся активной консультационной деятельностью, зачастую с неизбежностью следует за развитием программ . Кроме того, они отметили, что даже в не всегда можно найти кейсы, адекватные задачам разбираемых тем отдельных курсов.

Авторы настоящей статьи не ставят перед собой цели заново вернуться к уже проясненным вопросам содержания кейс-метода в преподавании бизнес-дисциплин, тем более что задачи кейс-движения в России и других странах принципиально ничем не отличаются. Наступал период формирования устойчивой системы разработки и использования кейсов в учебном процессе.

Литература: 1. Гладких, И.В. Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин. 5-е изд., испр. и доп.

В В Е Д Е Н И Е В образовании студентов высших учебных заведений все большее внимание уделяется активным методам обучения, которые лежат в основе практической подготовки к эффективной профессиональной деятельности. В системе активных методов важное место занимает кейс-метод, основная задача которого заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию проблему и организовать деятельность студентов по ее анализу и разрешению.

Другими словами — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Суть его в том, что студентам предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, навыков и умений у обучаемых, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

При этом сама проблема не имеет однозначных решений. По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые студентам нужно получить. В общем виде кейс — по своей учебной сущности — это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Кроме того, он должен включать набор вопросов, подталкивающих к решению поставленной проблемы.

ОТКРЫЛ САМЫЙ СТАРЫЙ КЕЙС В CS:GO! ЧТО ВНУТРИ?