Уровни разработки стратегии

Наиболее важный момент - отчетливое понимание того, каким образом корпорация в целом создает стоимость за счет сильного брэнда, низкой стоимости капитала, синергизма между бизнес-единицами, масштаба операций, привилегированных отношений или доступа к уникальным ресурсам и т. Стоимость бизнес-единицы зависит от ряда факторов, которые могут существенно отличаться друг от друга в зависимости от отрасли. Поэтому, разрабатывая стратегию роста, необходимо отчетливо понимать, какие факторы наиболее значимы и каким образом ими можно управлять рис. Разработка стратегии должна основываться на информации из различных источников, отражающей, в частности: Процесс разработки стратегии бизнес-единицы в среднем занимает около мес. Его основные этапы представлены на рис. Важный этап - формулирование видения.

Ваш -адрес н.

Стратегия на уровне бизнес-единиц Вторым стратегическим уровнем для компании является уровень ее бизнес-единиц используются также название стратегическая бизнес-единица. Бизнес-единица компании БЕ - определенная сфера направление, зона бизнес-деятельности компании, которая отделяется в рамках компании по признакам наличия"своей" группы потребителей и соответствующего управления рыночной деятельностью. Как БЕ может рассматриваться, например, дочернее предприятие, филиал, подразделение компании, который работает с определенной товарной группой или с определенным географическим рынком.

Выделения или не выделения БЕ в компании зависит прежде всего от масштабов ее деятельности и объема товарного ассортимента. БЕ как направление деятельности, требует разработки самостоятельной стратегии и ее обеспечение соответствующими ресурсами.

Формирование состава участников разработки стратегии: лидерская Разработка и защита деловых стратегий стратегических бизнес-единиц ( СБЕ).

Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Функции бизнес-единицы возлагаются на неё в едином комплексе. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики.

После проведения стратегического анализа внешней среды и конкурентного положения бизнес-единиц диверсифицированной компании, необходимо определить конкретные стратегии для данных бизнес-единиц. Для этого нужно провести ряд исследований, а именно, провести следующие виды анализа: После этого можно будет вплотную заняться определением новых стратегических инициатив для повышения общей эффективности корпорации, другими словами, произвести стратегический выбор для каждой бизнес-единицы.

Рассмотрим эти этапы разработки стратегий бизнес-единиц диверсифицированной компании подробнее. Стратегические проблемы, возникающие на корпоративном уровне, фундаментально отличаются от проблем, возникающих на уровне отдельной бизнес-единицы. Если стратегия корпорации, занимающейся несколькими видами бизнеса, связана с определением общего направления бизнеса, с созданием синергии между отдельными его видами, то стратегия бизнес-единицы обычно определяет, каким образом следует действовать в конкурентной среде в рамках своей отрасли, чтобы добиться успеха.

Задача создания или преобразования стратегии бизнес-единицы включает следующие пять стадий, тесно связанных между собой: Какие финансовые и нефинансовые цели станут определять в будущем стратегию данной бизнес-единицы? Каковы границы ее деятельности по координате продукции и рынка, то есть в какой области и как широко эта бизнеса-единица будет развивать свою деятельность?

О сайте Стратегии бизнес-единиц Значение двух составляющих ПнИ может дать представление о стратегии бизнес-единиц. Например, если одно подразделение стремится освоить новые виды изделий, оно должно иметь высокую рентабельность продаж. Если стратегией другого подразделения является сокращение затрат , оно должно иметь высокие показатели оборачиваемости. Стратегия бизнес-единицы определяется исключительно в соответствии с ее позицией на матрице .

Тема: «Разработка системы управления предприятием на основе выделения стратегических бизнес – единиц». Содержание. Содержание 2. Введение.

Портфельные модели для разработки стратегии торгового предприятия Сандракова Ирина к. Портфель представляет собой совокупность стратегических единиц бизнеса СЕБ предприятия. Целью портфельного анализа, который позволяет представить в матричном виде результаты исследования направлений деятельности предприятия, является оценка сбалансированности портфеля ЦУМа и разработка дифференцированных стратегий для различных СЕБ, исходя из общей цели развития предприятия.

Инструментом портфельного анализа являются матрицы — модели, сравнивающие стратегическое положение каждой СЕБ организации. Однако их применение ограничено рамками крупных промышленных предприятий. В нашей работе данные модели предлагается использовать при разработке стратегии торгового предприятия.

Тема Стратегический менеджмент как научная дисциплина. Предмет и задачи курса

Предметом курсовой работы является разработка стратегии отдельных бизнес-единиц. Объект курсовой работы - это методика разработки планов стратегии бизнеса, а также методика исследования влияния внешних и внутренних факторов оказывающих воздействие на выбор стратегии достижения поставленных целей в бизнесе. Структура курсовой работы представляет собой две главы. В первой мы рассмотрим теоретические аспекты разработки стратегических бизнес-единиц. Далее во второй главе укажем методы и способы анализа ситуации, на которую оказывают влияние внешние и внутренние факторы.

Разработка стратегии увеличения масштаба и стоимости бизнеса стратегический бенчмаркинг; оценка вклада бизнес-единиц в стоимость компании.

Достаточно ли в хозяйственном портфеле бизнес-единиц, действующих в очень привлекательных отраслях? Не содержит ли портфель деловой активности слишком много подразделений на последней стадии жизненного цикла или компаний — вопросительных знаков? Достаточно ли у фирмы дойных коров, чтобы финансировать звезды и появляющихся победителей? Подвержен ли хозяйственный портфель влиянию сезонных или кризисных колебаний? Сможет ли структура хозяйственного портфеля обеспечить компании хорошее положение в будущем?

Это включает в себя возобновление усилий корпорации по улучшению результатов деятельности существующих хозяйственных подразделений. Добавить новые хозяйственные подразделения в портфель деловой активности.

Объекты стратегических изменений

Более того, создание стратегии не является этапом управления, а относится к процессу, то есть является непрерывностью. И как любая непрерывность бесконечность состоит из набора функций действий , включая функцию планирования. Разработка стратегии Разработка стратегии — это сложный и многогранный процесс, который предполагает изучение возможных направлений развития бизнеса, выбор рынков, методов конкуренции, привлечения ресурсов, способов продвижения товаров.

Формулирование стратегии включает несколько групп ключевых решений. Существует несколько моделей формулирования стратегии, которые принадлежат как зарубежным Ансофф , Мессон , Минцберг , так и российским Виханский , Маркова экономистам. Отличаясь в деталях и количестве шагов, которые необходимо осуществить при стратегическом планировании, все они соглашаются с тем, что методология стратегического менеджмента представляет собой две взаимодополняющих подсистемы.

Скачать бесплатно - курсовую работу по теме"Разработка стратегии бизнес- единиц". Раздел: Менеджмент. Тут найдется полное.

В век информационных технологий главное, прежде всего, скорость принятия решения, инновационность и значимость продуктов. Современные условия диктуют особые требования к системе стратегического управления на предприятии. Изменения внешней среды меняют рынки, людей, принципы работы. Инструментов стратегического анализа достаточно много. Прежде всего, понадобится более детальная информация о внешней среде рынки, конкуренты, поставщики и так далее и о компании продукты, бизнес-процессы компании , менеджмент, ресурсы и прочее.

Предпосылки для разработки стратегии развития предприятия: Решить новые и старые проблемы пытаются через оптимизацию оргструктуры , кадровый подбор, обучение персонала. Если стратегия не определена — раньше или позже придется принимать решение о ее разработке.

Разработка бизнес-стратегии

Какая организационная структура, процессы управления и философия обеспечат наибольшую эффективность в этой сфере в процессе ее реализации? Конечно, это не значит что топ менеджеры специально игнорируют эти вопросы. В большинстве случаев это является результатом отсутствия правильных инструментов и процессов.

Например, процесс разработки стратегии бизнес-единицы в среднем занимает около мес. Его основные этапы представлены на рис. [c] .

Чем руководствоваться при постановке стратегических целей На первом этапе определяются цели собственников и высшего руководства компании, а также границы рынков, в рамках которых будет происходить достижение этих целей. Целями компании могут быть рост объема продаж, активов, доли рынка и т. Определение цели во многом зависит от амбиций руководства и ситуации, в которой находится компания. Задаются границы, в рамках которых будет происходить поиск потенциальных возможностей для развития компании, то есть, по сути, определяются сферы деятельности организации.

Эти границы устанавливаются исходя из видения акционеров будущего своего бизнеса. Сторонние консультанты на этом этапе могут привлекаться только в качестве координаторов выполняемых работ. На данном этапе нет необходимости в глубоком анализе отраслей и существующих рынков. При этом в ходе выполнения последующих шагов предварительные цели по результатам проведенного маркетингового и финансового анализа могут уточняться и корректироваться как по срокам, так и по значению.

Как выделять бизнес-направления при разработке стратегии На этом этапе необходимо составить список приоритетных видов бизнеса, находящихся в рамках принятой сферы деятельности компании. Другими словами, сфера деятельности декомпозируется до уровня сегментов рынка, которые могут быть интересны компании. К примеру, если в качестве сферы деятельности выбрана глубокая переработка леса, то среди рыночных сегментов бизнес-направлений можно выделить такие, как производство плитных материалов, фанеры и т.

Каждый из выделенных рыночных сегментов должен быть охарактеризован в следующих информационных разрезах:

Стратегия: с чего начать и чем закончить?

Конкурентное преимущество всегда является относительным в сравнении с предприятием, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или услуг. В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на две группы: Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, — это стратегия доминирования по издержкам. Она базируется главным образом на ноу-хау в сфере производства и управления.

Главная цель данной стратегии — создание и удержание конкурентных преимуществ предприятия. Совокупность бизнес-стратегий составляет основу портфельной корпоративной стратегии организации.

Понятие бизнес-единиц, их основные характеристики. Бизнес-единица отдельная организационно и юридически оформленная активная структура .

Для начала необходимо провести четкое разграничение между стратегией и производственной эффективностью задача которой - способности организации к выполнению аналогичных процессов лучше конкурентов. Причиной такого положения вещей является легкая воспроизводимость многих успешных методов конкурентами, а это дает компании только краткосрочный выигрыш. Любая организация, наоборот, ставит своей задачей достижение преимущества в долгосрочной перспективе.

Исходной точкой для разработчиков стратегии компании служат анализ динамики изменения основных трендов на рынках, а также мнение топ-менеджмента о будущем организации. Миссия, целевая картина и видение организации строятся на их базе, и ими определяются дальнейшие процессы разработки стратегии. Миссия содержит указания на основные цели, для которых существует организация, из которых будут выведены цели для каждого последующего уровня.

Также задачей миссии является информирование о том, какие основополагающие ценности приняты компанией. Целевую картину создают за счет формализации миссии и информации о том, какие направления деятельности и конкретные цели важны для организации. Видением стоит назвать представления организации о ее положении в будущем. Далее стоит определиться с процессами имеющими ключевые значения для процесса разработки стратегии, из различного инструментария выбирать необходимые для данной ситуации.

И понимании стратегии здесь - как процесса описания главных целей и направлений по их достижению. Стратегия определяет и совершенствует то, что является ключевыми факторами успеха — свойственных только этой организации ряд компетенций, позволяющих этой организации оказать успешное противостояние своим конкурентам и добиться успеха. Так стратегией создаются целый ряд рамочных условий для проведения различных мероприятий уже оперативного порядка для достижения выбранных стратегических целей.

Понятие стратегической бизнес-единицы

Понятие системы управления предприятия. Стратегии и концепции 5 1. Цели системы управления предприятием 5 1. Стратегии системы управления предприятием 7 1. Концепции системы управления предприятием 8 1. Виды системы управления предприятием 10 2.

Рассмотрим эти этапы разработки стратегий бизнес-единиц Задача создания (или преобразования) стратегии бизнес-единицы включает.

Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия Организация системы стратегического планирования на предприятии - не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации компании к новым реалиям уже недостаточно. В рамках относительно небольшой статьи невозможно осветить все детали и нюансы стратегического консалтинга.

Видимо, разумнее сфокусироваться на основных методах и подходах, используемых при разработке стратегии развития предприятия, и проиллюстрировать их реальными примерами из консультационной практики. Итак, пойдем по классическому пути - от общего к частному. Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития предприятия можно условно разбить на следующие крупные блоки этапы: Разработка сценарного прогноза развития отрасли.

Прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли прочности бизнеса ; финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании. Разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии. Далее мы подробнее остановимся на основных этапах стратегического планирования, перечисленных выше. Цель проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли состоит в получении ответа на следующие вопросы: Какова степень влияния основных конкурентных сил на уровень интенсивности конкуренции в анализируемой отрасли?

Маркетинговая стратегия за 30 минут. Александр Феоктистов, Яндекс.Маркет